"Детский КиноМай" в социальных сетях:


 

 

Кинопоказы и мероприятия в рамках кинонедели и кинофестиваля - бесплатны.

«А мы не ждали…»

Казалось, что весна никогда не наступит. Жителям Смоленска не терпелось погреться в лучах весеннего солнца, а зима как будто не хотела уступать весне свое место.

Такой неофициальный праздник, как первый день весны не отменил занятия в школе, и еще сонные дети торопились на уроки.

Десятиклассники Миша Галустов и Петя Фомочкин договорились встретиться как всегда, у телефонной будки. Они были лучшими друзьями, да к тому же были первыми хулиганами класса. Оба невысокого роста, они составляли дуэт: у Миши темные волосы, а у Пети русые. Они отличались друг от друга: Петя хорошо учился... А вот Миша был троечником, но зато веселым был мальчишкой — «душа компании». Они с шестого класса дружат, прямо не разлей вода.

Миша как всегда опоздал, но Петя привык уже к этому. Подбежав незаметно сзади, Петя хлопнул друга по спине и неожиданно спросил с умным видом:

- А ты уроки хоть сделал?

- Не-а, — протянул недовольно Миша.

- На прошлом уроке по истории ты получил двойку, планируешь и сегодня сочинить байку о том, что накануне была высокая температура? — засмеялся Петянчик.

- Да ты хоть учебник открывал?! Ты видал, сколько там написано? Это за месяц не выучишь, — пробубнил Миша, а потом басовитым голосом продолжил:

- Только не говори, что ты выучил...

- Еще бы! — воскликнул Петя, толкая входную дверь школы.

Подходя к кабинету № 10, Миша недовольно, что-то бубнил себе под нос:

- Опять она мне двойку поставит, ну не любит она меня, что я могу поделать?

- При чем здесь это! Если бы ты хотя бы не путал первую и вторую Мировые войны, она тебе с натяжкой тройку бы ставила, а ты так ведь даже не знаешь, кто такой Гитлер - укоризненно сказал Петянчик. А внутри сделалось как-то очень неприятно. Он вроде все выучил, но боялся, что Маргарита Георгиевна, учитель истории, задаст ему какой-нибудь каверзный вопрос и испортит ему оценку.

Когда мальчишки вошли в класс, Маргарита Георгиевна недовольно посмотрела, на них поверх очков и холодно сказала:

- Дневники мне на стол, садитесь скорее на свои места, урок уже давно начался.

Весь 10 «А», а именно двадцать человек, с любопытством смотрели на мальчишек, и в душе некоторые завидовали им. Но большинство учеников с улыбкой подмигивали им, победно поднимали вверх большой палец, довольные тем, что в их классе есть такие веселые «человечки».

Когда друзья сели за парту, Маргарита Георгиевна с приторной улыбкой смотрела на класс и таким же сладким голосом сказала:

- Я думаю, будет справедливым, если отвечать у доски будут опоздавшие, — при этих словах по классу пробежался облегченный гул.

- Галустов, надеюсь, хоть сегодня вы готовы рассказать нам о геральдике Российской Федерации? -уже более спокойно спросила Маргарита Георгиевна, глядя в классный журнал, где оценки Миши оставляли желать лучшего: две тройки и одна тройка.

Миша поднялся со стула и с очень серьезным видом, какой очень редко бывает на его лице, твердым голосом сказал:

- Я не готов к уроку.

- Садитесь, Галустов, — сказала учитель. Завтра отработаете мне эту тему, или я поставлю вам третью двойку, вы на гране неаттестации. И знаете, что я нам скажу, господин Галустов? Стыд и позор не знать элементарного, вы ведь живете в России, необходимо знать историю создания герба, флага и гимна, ее. Если вы к завтрашнему дню не выучите это, я вам поставлю не одну, а десять двоек, уж в этом не сомневайтесь.

Закончив, Маргарита Георгиевна, приготовилась слушать Петю, а Миша тем временем хотел сесть, но учитель сердито сказала:

- Нет, Галустов, вы будете слушать своего друга стоя, надеюсь, это преподаст вам урок, и вы возьмете с Фомочкина пример.

И Миша приготовился слушать друга, а его щеки тем временем покраснела.

- Государственный герб России, -рассказывал Петя -красивый четырехугольный геральдический щит, нижние углы которого закруглены, а оконечность заострена. На щите изображен двуглавый орел. Крылья подняты вверх, расправлены. Головы орла увенчаны коронами, а в центре над ними большая корона. В правой руке ...ой то есть в лапе — скипетр, в левой — держава. На груди орла в красном щите — серебряный всадник на коне, под копытами коня — опрокинутый черный дракон, пораженный серебряным копьем. Государственный флаг России — полотнище из трех полос — белого, синего и красного, расположенных горизонтально. Отношение полотнища 2 : 3. Государственный гимн — торжественное музыкальное поэтическое произведение. Во время исполнения гимна его слушают стоя.

Петя запнулся, не зная, что можно добавить, а потом лицо его озарила улыбка, и он торжественно закончил:

- Граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном, и я в их числе.

- Замечательно, садитесь Фомочкин — вам пять. Вот, Галустов, так должны были ответить вы. Разве это очень сложно? Я так не думаю.

Но Миша и Петя уже не слушали ее. Они стали играть в морской бой, прикрываясь учебником истории. Миша не обращал внимание на то, что говорила Маргарита Георгиевна, лишь иногда он поглядывал на соседнюю парту, чтобы увидеть красивый профиль Волковой Регины.

До конца урока оставалось не долго. В классе стоял гул, и учитель, не выдержав, сказала, чтобы до конца урока читали параграф.

Через пару минут Миша, вскочив, сказал:

- Маргарита Георгиевна, здесь настолько холодно, что изо рта идет пар!

Все закивали головами, Маргарита Георгиевна встала и пошла на выход и только возле двери обернулась и сказала:

- Сидите на местах, я сейчас приду, — и вышла из кабинета.

Учителя все не было, и класс немного притих, но кое-то все еще оживленно рассуждал о том, что это конец света, и многие с интересом слушали и дополняли рассказчика.

- Ну, где же Маргарита? — слышалось каждую минуту.

- Я считаю до пяти, если она не придет, я ухожу, — сказал Миша.

- Я тоже... — добавил Петя, и они стали громко считать.

Но после числа пять никто не пришел, и Миша с Петей взяли свои рюкзаки и уже собирались выйти из класса, как вдруг одна из девочек пронзительно взвизгнула, и все обернулись на нее. А она указывала дрожащим пальцем на окно, и все одновременно посмотрели туда. За окном происходило что-то необъяснимое. В воздухе пелена вещества рисовала узоры, постепенно соединяясь в одно целое, это что-то стало переливаться всеми цветами радуги. Через несколько минут над школой образовался огромный купол.

Все словно по команде сорвались с мест. Около двери образовалась пробка, каждый пытался поскорее выскочить из кабинета.

Петя как зачарованный стоял у окна и не мог оторвать взгляда, от этой картины, ведь не каждый день «такое» увидишь. К нему подбежал Мишка и схватил его за руку.

Друзья выбежали из разгромленного кабинета истории, и их глазам предстали пугающая картина: школьники носились по коридорам, кричали, сбивали друг друга, с ног,..

- Вот это да!- возбужденно воскликнул Миша.- Я скорее всего сплю, ущипните меня. Такого не бывает.

И только он закончил речь, как словно ужаленный отскочил е сторону, потирая руку пониже локтя.

- Ну, ты же сам просил ущипнуть тебя, — оправдывались через несколько секунд Регина с ее подружкой.

- Ты, Волкова, еще и рукоприкладством занимаешься, — хмуро сказал Миша, по он на нее не злился, ведь тут происходит такое...

Вся школа на ногах, и, черт возьми, где учителя? Даже уборщиц не видно. Мишины раздумья прервал Петя, который безумными глазами озирал вокруг:

- Ты слышишь то, что слышу я, или я схожу с ума?!

Миша услышал что-то похожее на рокот вертолета с нарастающей силой, каждую секунду громче и громче. Этот гул исходил с улицы.

И снова паника. Теперь услышав этот пугающий звук, школьники зажимали уши ладонями, и казалось, что вот-вот лопнут барабанные перепопки. Миша и Петя стали прокладывать себе дорогу к выходу, расталкивая визжащих школьников. Сердце Миши бешено стучало в груди, он зажмурил глаза и шел теперь наугад. Он чувствовал, что Петя идет рядом, и был рад тому, что во всем этом кошмаре он не один.

Вот она, парадная дверь. Миша протянул к ней руку, и уже ужас от того, что предельная, как ему показалось, громкость, бьет прямо в мозг. Он из последних сил толкнул дверь, и поток света ударил ему прямо в глаза. Им было очень холодно, ведь на улице была минусовая температура. Петя оглянулся на дверь, из нее теперь выбегали перепуганные школьники. В их глазах читался страх, и отражалось солнце, но теперь оно было безумно далеко, так как было закрыто красивым водянистым куполом, устрашающим своей красотой. Все это было одновременно и красиво, и пугающе.

По толпе школьников то и дело пробегали волны шепота, все теперь уже с интересом наблюдали за происходящим, а громкий звук словно выключился, и ребята, словно высвободившимся из плена, облегченно опустили уставшие руки.

Кто-то сзади коснулся Миши, и он испуганно обернулся, словно его коснулись пришельцы.. Это была Регина, напуганная, взгляд ее был насторожен как никогда.

- Я отказываюсь верить в происходящее, — вяло сказала она Миша на мгновение забыл обо всем, у него только хватило сил взять ее руку в свою:

- Будь все время около меня. Я прошу тебя.

Она закрыла глаза и кивнула в ответ, но своей руки не выпустило. Его вернул к реальности громки щелчок и его глазам открылась удивительная картина.

В нескольких метрах от землян стояли люди явно с другой планеты. Телосложение у них было схоже с обычным человеком, но лица были белые как снег с ярко выделяющимися черными глазами. То, что было ниже глаз, наверно можно было назвать носом, но вместо него были две глубокие щели. Губы тонкие с синеватым оттенком, плотно сжатые. Волосы у всех пришельцев были одинаковые: густые и их цвет напоминал оттенок грозовых облаков. На них были костюмы темно-синего цвета с большими белыми узорами на груди. Все шестеро стояли и смотрели на школу. А. дети в свою очередь смотрели на незнакомцев, как на одно из чудес света.

- Кто вы и что вам нужно?!

Это крикнул мальчик из другого класса, оказавшийся смелее всех. Все удивленно переводили взгляд с него на пришельцев, не думая о -том, что вряд ли те поняли, что он сказал. Но внезапно губы одного из чужаков разомкнулись, и он заговорил громким электронным голосом, ровным и спокойным:

- Мы пришли на вашу планету, чтобы вернуть жизнь нам. Все, что от вас требуется, это отдать нам герб, флаг и гимн, которые с нашей помощью обретут новую .жизнь.

Миша с Петей переглянулись. Так вот что им нужно! Если страна потеряет свою атрибутику, она просто перестанет существовать. Пришельцы захватят государство и создадут свою нацию, а что же будет с обычными людьми!

Воцарилась тишина, все переваривали услышанную информацию. Миша посмотрел на стоявшего рядом Петю и увидел дикую ярость, написанную на его лице. — Вы, — с яростью, медленно начал Петя, — вы посмели вторгнуться во владение школы. Вы посмели напугать нас всех до смерти только одним своим появлением, и именно по вашей милости мы сейчас стоим здесь и мерзнем. И вы тут так спокойно заявляете, что сотрете нас с лица земли и поселитесь в наших домах вместо нас?

Закончив, он обернулся и посмотрел народную школу и вдруг с тоской подумал, что, возможно, видит ее в последний раз. Они воспроизведут себе подобных и заселят сначала весь Смоленск, а потом и всю Россию. Наверное, их нация будет называться «пришельцоиды» или «черноглазоиды». Ладно, будь что будет. Нужно защитить герб и флаг, не дать возможности пришельцам завладеть ими. И нужно заодно придумать оружие, против них. Кстати Мишка любит читать и смотреть передачи, по телевизору про различного рода аномальные ситуации, может попробовать советами выхода из них. Он сам и не заметил, что это были мысли вслух. Стоявшие рядом школьники с широко открытыми глазами смотрели на него, и. все в знак согласия закивали головами

Петя пристально посмотрел Мише в глаза. И тот словно отошел ото сна: в его глазах появились веселые искорки и он обратился к человечкам:

- Э, нет, ребята. Это вы не по адресу попали. Бесплатный сыр только в мышеловке, если вы забыли.

Затем он подозвал всех ребят поближе и тихо заговорил, чтобы не услышали пришельцы:

- Значит так, сейчас на счет «три» забегаем в школу, я с Петькой забегаю в кабинет директора и заберем герб и флаг, а вы тем временем собирайте всех малышей и бегите на школьный стадион, как можно скорее, они наверняка начнут громить школу. Учителя я думаю в безопасности. На все про все десять минут, кто-то должен их отвлечь. И даже догадываюсь кто — он посмотрел на того смелого мальчишку, а тот только, поджав, плечами сказал: «Без проблем!»

- Один за всех!

- И все за одного! — Сразу с десяток рук обрушились на руку Миши, подтверждая, что все они за одно.

- Итак, на счет три ...Раз.. .Два... Три!

И толпа школьников рванула к двери.

На раздумье времени не оставалось. Миша забежал в ближайший кабинет. Схватил стул и метнул его в окно. Тишина была нарушена звоном бьющегося стекла. Через несколько секунд он уже давал указание старшеклассникам:

- Выводите детей через это отверстие и ведите к стадиону. Следите за тем, чтобы дети не поранились.

И снова коридор, словно бесконечная дорога. Миша бежал, не чуя под собою ног, Регина и Петя ждали его около лестницы, которая ведет на второй этаж к кабинету директора,

- Все в порядке,- крикнул Миша, и они бегом поднялись по лестнице, прошли шагом до кабинета и остановились. Петя толкнул дверь, она с легким скрипом открылась.

В кабинете над столом висел больших размеров герб. Рядом был прикреплен флаг. Петя вез церемоний встал на стоп, снял аккуратно со стены предметы. Миша помог ему нести герб, а Регина взяла флаг.

Миша помог Пете перетащить герб через подоконник, движения его были нервные и настороженные. Чтобы дойти до школьного стадиона, нужно было пройти через множество клумб с высокими бордюрами, а чуть дальше находился небольшой овраг.

До оврага оставалось пара шагов, как вдруг земля под ногами задрожала, и воздух сотряс грохот. Со стороны стадиона послышалась крики и плач. Поднялась папика.

И вот, наконец, стадион полностью заполнен школьниками, и все напуганные замершие. Старшеклассники как могли успокаивали детей, придумывая все новые оправдания всему происходящему, но сами в душе боялись ничуть не меньше, ожидая либо спасения, либо...нет, никто точно не мог сказать, что будет дальше. Все в руках трех человек, которые почему-то не возвращались,

Но вот кто-то заметил подходящих к ним друзей, и тут же несколько человек бросились к ним на помощь. Землю вновь сотряс взрыв, настолько мощный, что одно из самых высоких деревьев, как в замедленной съемки, упало на школу.

Немного отдохнувший Миша начал рассказывать всем свои план. Он заключался в том., что когда пришельцы дойдут до стадиона, всем школьникам нужно будет спеть гимн России. Это был единственный выход, и всем пришлось с ним согласиться.

Но вот последующую минуту уже знакомая щель образовалась в центре купола, и появившийся розовый свет словно «поплыл» по направлению к стадиону. — Это конец, — прошептал Миша, и сердце его с бешеной силой заколотилось в груди. Внезапно Миша услышал над головой еле слышный шепот, но не мог разобрать слов, но потом он почувствовал какое-то слабое дуновение, словно мимо него пролетела птица, и он смог разобрать обрывок фразы: «Главное верить. Вера в победу — самое главное...»

- Вера в победу... — повторил Миша, и брови его сползли к самой переносице, мускулы лица напряглись.

Как раз в этот момент розовый свет исчез, и уже знакомые силуэты опаяли на школьном, стадионе. Петя, и Регина забрались в самый дальний угол стадиона, чтобы их не было видно, они закрывали собою герб и флаг.

- Пойте! Пойте гимн! — кричал с турникета Миша, но его крики потонули в искаженном от ярости голосе вожака пришельцев:

- Вы обманули нас!

На долю секунды воцарилась напряженная тишина, по Мише этого было достаточно, чтобы собрать волю в кулак и запеть первые строки гимна. Толпа мальчиков и девочек неуверенно запела с пим. Миша запнулся, он поймал себя на мысли о том, что он не знает слов второго куплета. Для него это было стыдно и досадно.

Над головой Мишки пронеслась какая то большая птица, сначала он не мог понять откуда она взялась, и, приглядевшись, он увидел в ней то самого двуглавого орла, который только что был на гербе, но теперь он величественно парил под стадионом над головами детей. Да, конечно, он пришел школьникам на помощь. Увидев орла, все дети еще больше воспаряли духом и во все горло продолжали песню. На их лицах была уверенность.

Миша поднял голову вверх, ему показалось, что на лицо упала капля воды. Потом еще и еще.. внезапно по куполу пробежали белые зарницы, водяные потоки стали передвигаться внутри купола. Когда раздались последние слова гимна, они эхом пронеслись по стадиону и под аплодисменты счастливых детей купол, словно от удара, взорвался, и вся масса воды стремительно обрушилась на стадион и часть школы.

Детей под тяжестью воды прижало к земле, затем она медленно стала впитываться в снег. К Мише подбежали насквозь промокшие Петя и Регина, они сияли от счастья, что выдержали это бой. Пришельцы лежали неподвижно, уткнувшись в снег лицами.

Двуглавый орел последний раз проделал круг на детьми, зачарованно смотревших на него, легко опустился на свое место на гербе.

К стадиону, невзирая, на сугробы снега, бежали учителя, что-то выкрикивая на ходу. Все были рады, что все закончилось.

Девятого марта на школьном стадионе состоялась торжественная линейка, на которой звучали благодарственные слова от учителей школы в адрес отличившихся, которые проявили себя с лучшей стороны, смогли принять верное решение в сложенной ситуации, помочь не только себе, но и другим, сплотить школьников в одну команду, сумевшую победить. В первую очередь эти слова были направлены, конечно же Мише Галустову, Пете Фомочкину и Волковой Регине.

Разработка сайта

Рекламная группа КИТ МЕДИА

При перепечатке любых материалов с сайта ссылка на оригинал обязательна.

© Благотворительный фонд помощи детям «Детский Киномай», 2010-2013